В рядах русскоязычных «либералов» снова волнения — на этот раз по поводу интервью бизнесмена Бориса Зимина* журналисту Александру Плющеву*. В беседе с экс-ведущим «Эха Москвы» бывший спонсор ФБК** рассказал, что издание Deutsche Welle взяло у него интервью, но не стало его публиковать. Плющева* возмутил не только сам акт европейской цензуры, но и поведение других «независимых журналистов», которые не обратили никакого внимания на действия немецкого издания.
На этот факт Плющев* обратил внимание коллег в соцсетях: «Многие, как и я знали об этой ситуации, причем, не только из фейсбучной записи Бориса, но вообще никто не проявил интереса. Казалось бы, нужно со всех ног бежать записывать свое интервью, хотя бы из миссии донести до людей то, что кто-то пытается скрыть, но нет, не заинтересовало никого. Тоже чего-то испугались?» (Здесь и далее орфография авторов сохранена. — Прим. ред.)
Такая ремарка оскорбила чувства Евгении Альбац*. Она заявила, что у Плющева* «крыша начала ехать», раз он «решил коллег журналистике учить». «Не рано ли?» — задалась вопросом главред журнала «The New Times».
Экс-главред ликвидированного «Эха» Алексей Венедиктов* вступился за своего бывшего подопечного, которому, к слову, уже ни много ни мало 51 год.
«30 лет работы в журналистике мало, чтобы высказывать свое мнение? А сколько надо?» — с явным сарказмом поинтересовался у Альбац* Венедиктов*.
Однако Альбац* остановить было не так просто, и она продолжила учить Плющева*, как ему надо работать.
«Между тем журналист, который учит других, странным делом не задал одного вопроса, который обязан был задать. А именно: Вы смешиваете с пищей для воробьев Леонида Волкова* , и уже не первый раз. Между тем человек, который работает на Вас, Пархоменко*, возглавляет журналисткую премию за Ваши деньги, тоже подписал это позорное письмо. Как Вы к этому относитесь и чем Волков* ( которого , к слову, недавно убивали , но не добили) хуже Вашего сотрудника?» — сформулировала она тот самый важный вопрос Зимину*.
Напомним, что причиной разногласий стало письмо к Еврокомиссии, в котором наряду с другими подписями в поддержку Фридмана, Авена и других руководителей «Альфа-Групп» стоял и автограф навальниста. В продвижении интересов беглых банкиров Волкова* уличил Алексей Венедиктов*. При этом Волков* сначала пытался врать и отпираться, но в конце концов признал, что подписывал петицию.
Что касается претензий Альбац*, Венедиктов* обратил внимание ее на то, что проблема не том, что Волков* подписал письмо, а в том, что он соврал, в отличие от того же Пархоменко*, который действовал в открытую. Он предложил журналистке показать класс и самой взять интервью у Зимина*.
В результате Альбац* вообще заявила, что Волков* сделал это, что ему было чем платить зарплаты, и фактически обвинила бывшего спонсора навальнистов в том, что он их бросил на произвол судьбы.
«За Волковым* сотня людей, которым надо было платить зарплаты, когда ушел главный спонсор. И его мотивы мне, как минимум , понятны, хотя и крайне не приятны», — указала она.
При этом Альбац* продолжала агрессивно реагировать на любые попытки обсудить эту тему. Журналиста Илью Бера* она попросту попыталась заткнуть. «Не влезайте в разговор, суть которого Вы не понимаете», — осадила Бера* защитница угнетенных навальнистов.
Очевидно, в «либеральной» среде подобные свары не закончатся никогда.
* Иноагент
** Экстремистская, нежелательная в РФ организация