
Россия не может поддержать удары Франции по нефтяной инфраструктуре Сирии, находящейся под контролем «Исламского государства» (организация запрещена в России), так как атаки проводятся без согласия сирийского правительства, заявил глава департамента МИД РФ по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев в интервью газете «Коммерсант».
Дипломат напомнил, что «французы решили наносить удары по целям на территории Сирии, мотивируя это правом на самооборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН». Первые удары Франция действительно нанесла по лагерям подготовки террористов. В результате вроде бы погибли готовящиеся в боевики французские граждане. «Эту ситуацию еще можно было притянуть к концепции самообороны», — отметил Рогачев.
«Но бомбардировки нефтяной инфраструктуры обусловлены, как представляется, совсем другими соображениями и ничем не оправданы с точки зрения самообороны», — указал дипломат. По его мнению, в Париже понимают, что скоро сирийская армия восстановит контроль над нефтеносными районами и Дамаск вернет себе нефтедобывающие мощности. При этом, по словам Рогачева, Башар Асад и ИГ для Франции — «одинаково приоритетные противники», поэтому французы ударами по нефтяной инфраструктуре Сирии наносят ущерб и сирийским властям, и террористам.
«Заметьте, французы не бомбят аналогичные цели на территории Ирака», — добавил Рогачев.
Он отметил, что на двусмысленность этой ситуации обратили внимание и западные эксперты. В результате американцы «спохватились» и ударили по нефтянке Ирака. Однако все это на фоне российской операции в Сирии вызывает вопрос: «а вообще ставила ли коалиция перед собой задачу нанести военное поражение ИГИЛ?», — заключил Рогачев.