09 декабря 2015 - 15:56

Совет Федерации одобрил проект федерального бюджета на следующий год, сообщает «РИА Новости». Согласно документу, доходы запланированы на уровне 13,738 триллиона рублей, расходы — 16,099 триллиона. Дефицит, таким образом, составит 2,36 триллиона или 3% ВВП.

Бюджет составлен, исходя из уровня инфляции не выше 6,4% и среднегодовой цены на нефть марки Urals в 50 долларов за баррель.

Верхний предел внутреннего госдолга на 1 января 2017 года установлен на уровне 8,818 триллиона рублей, внешнего госдолга — 55,1 миллиарда долларов.

Объем внутренних заимствований в следующем году не должен превысить 300 миллиардов рублей, внешних — 3 миллиардов долларов.

Прогнозируемый объем Резервного фонда на начало года — 3,4 триллиона рублей., на конец года — чуть больше триллиона. Прогноз по Фонду национального благосостояния — 4,9 триллиона рублей на 1 января и 4,66 триллиона на конец года.


Михаил Беляев, главный экономист Института фондового рынка и управления:

Я думаю, что нефть все-таки выйдет на уровень 45–50 долларов за баррель. Цифра по инфляции весьма сомнительна. Но на бюджет она может не оказать сильного влияния. По доходной части Минфин все посчитал правильно, по расходной тоже, с учетом выполнения социальных обязательств.

Как правило, критики бюджета акцентируют внимание на его дефицитности. Дело в том, что сама по себе дефицитность не является критической, особенно в таких размерах. Существуют вполне неинфляционные методы закрытия дефицита бюджета, как внутренние и внешние займы. Даже вплоть до того, что может быть допущена дополнительная эмиссия, хотя она и не очень желательна. Но если она проводится в контролируемых размерах, то тогда она оказывает неифляционное воздействие.

Надо сказать, что все бюджеты развития и все кризисные бюджеты всегда являются дефицитными. Это их свойство. Но в этом нет ничего страшного, если предполагается, что страна в ближайшие годы может выйти на положительную траекторию развития. В этом случае дефицит закрывается, и бюджет принимается сбалансированный.

Несмотря на всю критику со стороны левых сил, сохранены основные параметры социальных вспомоществований и социальных расходов. Хотелось бы, конечно, чтобы их было больше, но хотя бы так.

Я всегда был сторонником того, что в бюджете развития достаточно большие цифры заложены на военно-промышленный комплекс. Во-первых, эти расходы необходимы с учетом внешнеполитической обстановки: нам надо укреплять свой суверенитет и свою обороноспособность. А с экономической точки зрения, никакой комплекс, кроме ВПК, не оказывает такого существенного воздействия в смысле позитивных импульсов на всю остальную экономику. Имеется в виду не прямая конверсия военного производства, а именно заказы ВПК всем остальным отраслям народного хозяйства. Это оказывает влияние на развитие новых производств, импульсы развития для малого и среднего бизнеса и рабочих мест.

Я, конечно, не готов бить в литавры и играть в фанфары, но тем не менее, при нормальном подходе и дальнейшем поддержании нашего курса на развитие, это дает нам возможность для начала поступательного движения вперед.