
Министерство финансов США обвинило власти Сирии в том, что они покупают нефть у террористической группировки «Исламское государство» (организация запрещена в России). Исполняющий обязанности заместителя главы Минфина США по борьбе с терроризмом и финансовой разведке Адам Зубин заявил, что ИГ ежемесячно получает 40 миллионов долларов от контрабанды нефти. Основной покупатель, по его мнению, — Дамаск.
«Они пытаются уничтожить друг друга и по-прежнему участвуют в торговле на миллионы и миллионы долларов», — сказал Зубин, добавив, однако, что «часть (топлива — прим.ред.) уходит через границу в Турцию».
Своих турецких друзей американский чиновник призвал укреплять границу с Сирией и блокировать денежные потоки боевиков.
Павел Тарусин, политолог:
«Идет очень сложная, комплексная, многоходовая игра, в которой задействована масса факторов. Обвиняя Дамаск в торговле нефтью с ИГ (ДАИШ), Минфин США бьет по России, пытаясь нивелировать ее претензии к Турции.
Анкара — важный партнер США в этом регионе, и сейчас она находится в тяжелом положении после сбитого российского самолета и тех экономических мер, которые Россия предприняла против нее. Поэтому обвинения, выдвигаемые теми или иными структурами исполнительной власти США, ложатся в общую канву противоборства Вашингтона, Москвы и ЕС.
В этом участвует не только Минфин США, но и Госдепартамент, и Пентагон. Есть основания говорить о том, что это хорошо скоординированные по времени, по тональности и по тематике действия. В частности, они подгонялись к визиту (вице-президента США Джозефа) Байдена на Украину. США пытаются помочь своим украинским друзьям не платить России долг в 3 миллиарда долларов.
В общем, мы можем предполагать, что данное заявление Минфина направлено на то, чтобы ухудшить позиции Москвы в аспектах переговоров с Турцией, в отношении консультаций по украинскому долгу, ну и в ситуации с Сирией. Ничего нового в действиях американцев нет. Иногда камуфлируют заявления, где-то вносят элементы правды или неправды. Но в мировой дипломатии все это допустимо».