14 декабря 2015 - 15:49

Российская авиация ежедневно наносит 30–40 ударов по террористам «Исламского государства» (организация запрещена в России) для поддержки Сирийской свободной армии (ССА), сообщает «РИА Новости» со ссылкой на начальника генштаба ВС РФ генерала армии Валерия Герасимова. Он рассказал, что около 5 тысяч вооруженных оппозиционеров сейчас ведут совместное с правительственной армией Сирии наступление в провинциях Хомс, Хама, Алеппо и Ракка.

«Им оказывается помощь вооружением, боеприпасами и материальными средствами», — сказал Герасимов на встрече с представителями зарубежного военно-дипломатического корпуса.

Таким образом, Россия «способствует объединению усилий правительственных войск и формирований сирийской оппозиции по разгрому террористов», — уверен начальник генштаба ВС. Он в очередной раз подчеркнул, что российские ВКС в ходе операции наносят удары исключительно по военным объектам террористов.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил информацию Герасимова и отметил, что наступательные действия ССА против террористов «поддерживаются российскими вооруженными силами».

Владимир Сотников, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН:

«Действительно, Свободная сирийская армия — оппозиционно настроенная по отношению к (президенту Сирии) Башару Асаду сила. Однако она неоднородна: внутри нее есть группировки, которые тяготеют к тому, чтобы совместно с правительственными войсками  вести борьбу против запрещенного в России квазигосударства ИГИЛ (ДАИШ). Я считаю, есть шанс, что эти группировки могут заключить некий тактический союз с Асадом, чтобы вместе сражаться с террористами.

Борьба с ИГИЛ находится в самом своем начале. То, что сейчас в Сирии идут активные боевые действия, а российские ВКС, помогая Башару Асаду, наносят удары по боевикам, не означает, что эта борьба закончится за несколько месяцев. Мой прогноз, что это продлится до года. Бывшие американские генералы, работавшие на ЦРУ, до начала российской операции вообще говорили о 3–5 годах. Имеется в виду борьба западной коалиции, возглавляемой США.

Помимо ССА, есть и другие группировки, которые тоже воюют против ИГИЛ и одновременно воют против Башара Асада. Это тоже сказывается на общей картине операции против террористов.

Есть еще такой фактор: все понимают, что для эффективной борьбы с ИГИЛ нужна наземная операция. Большой вопрос, кто, помимо курдской пешмерги  (военизированные формирования в Иракском Курдистане — прим. ред.), которая довольно успешно ведет борьбу в своей зоне ответственности и даже освободила от террористов несколько населенных пунктов, готов на это? Россия никоим образом не будет втягиваться в наземную операцию. Это не соответствует нашим установкам. Американцы тоже вряд ли захотят посылать туда войска, несмотря на призывы некоторых консерваторов. Военные США были только недавно выведены из Ирака. Может быть, Вашингтон просто увеличит количество спецназовцев в Ираке — с 50 человек до тысячи, — чтобы координировать деятельность пешмерги, которую американцы поддерживают.

Подытоживая все сказанное, отмечу, что сложно говорить о том, насколько долговременный будет союз между ССА и Асадом. Сейчас этого не может предсказать никто».