14 декабря 2015 - 16:57

Россия обладает рядом преимуществ, которые могут обеспечить Вооруженным силам РФ успех в гипотетическом вооруженном конфликте, если таковой случится, считает обозреватель американского издания.

Из-за обострения международных отношений в прессе все чаще встречаются размышления о том, как будет развиваться гипотетический военный конфликт между Россией и НАТО. Обозреватель Forbes Лорен Томпсон считает, что у России есть ряд преимуществ, которые могут обеспечить ей успех в гипотетическом вооруженном противостоянии.

Во-первых, считает Томпсон, НАТО пренебрегло подготовкой к отражению высокотехнологичных угроз. 

«Пятнадцать лет войны против повстанцев в Юго-Восточной Азии сделали армию хорошо обмундированной, чтобы бороться с нерегулярными силами, такими как “Исламское государство” (организация запрещена в России), но гораздо менее подготовленной к борьбе с противником, вооруженным танками, артиллерией и штурмовой авиацией», — отмечено в статье. 

Кроме того, с точки зрения обозревателя, Россия получит огромные географические преимущества в гипотетическом конфликте. 

Россия, продолжает он, исторически привыкла сражаться на суше, а учитывая масштабы вооруженных сил в западной части страны, Россия может оперативно собрать необходимое количество военных, подчеркивает Томпсон. 

Автор статьи убежден, что воздушная поддержка НАТО может оказаться неэффективной, поскольку  Россия обладает мощным ПВО. 

«Например, большая часть воздушного пространства Польши потенциально находится в пределах диапазона действия российских ПВО. Российские ракетные системы могут сбить любой самолет, не оснащенный бесшумными технологиями», — отмечает он.

Также обозреватель Forbes считает, что российское вооружение становится все более мощным.

Захар Прилепин, писатель:

«Важно учитывать психологический момент, потому что такое количество было снято фильмов, а их количество исчисляется сотнями, где люди в ушанках совершают некие подвиги и являются основными соперниками бравых американских солдат. Их система пиара — или антипиара — работала столь качественно, что теперь может обернуться обратным эффектом. Они действительно теперь боятся русского ватника на уровне подсознательном. В Европе, совершенно очевидно, наблюдается иррациональный, абсолютный страх перед Россией. Я был в Чехии, меня напрямую просили говорить читателям, что русские не захватят Прагу в ближайшее время. Я их спросил, реальный ли это вопрос или это новогодняя шутка. Они ответили, что это действительно волнует людей. Такие люди есть во Франции, вся Прибалтика этим пропитана насквозь».