
В Москве прошли переговоры министра иностранных дел России и госсекретаря США, они длились более трех часов. Главными темами встречи Сергея Лаврова Джона Керри стали борьба с международным терроризмом, а также урегулирование российско-украинских отношений.
Джон Керри от имени Соединенных Штатов выразил солидарность правительству России в вопросе необходимости борьбы с «Исламским государством» (ДАИШ — в арабском варианте, организация запрещена в РФ), которая является мировой угрозой. По его словам, с боевиками этой группировки «не может быть никаких мирных переговоров».
«Это страшнейшая террористическая угроза из всех, что мы знали. Они уничтожают культуру и историю. У цивилизованного мира нет выбора, кроме как сплотиться и дать им отпор», — подчеркнул госсекретарь США. Он также призвал все страны объединиться в борьбе против ИГ.
Сергей Лавров призвал Вашингтон оказать воздействие на Киев, чтобы тот смог сделать свою позицию более конструктивной.
«Мы, безусловно, очень хотели бы продолжить разговор, начатый президентами России и США, о том, как Соединенные Штаты могут содействовать урегулированию украинского кризиса. Учитывая степень влияния Вашингтона на Киев, это было бы хорошим подспорьем для деятельности в "нормандском формате"», — сказал глава МИД РФ.
Керри, в свою очередь, высказал надежду на то, что его визит в Москву поможет продвинуться вперед и по этому, и по другим вопросам: «Президент (РФ Владимир) Путин и президент (США Барак) Обама ясно заявили, что они хотят найти выход по разрешению кризиса в Сирии и на Украине».
В целом и Лавров, и Керри согласились в том, что взаимодействие Москвы и Вашингтона необходимо для разрешения важнейших международных проблем, и заявили, что рассчитывают на прогресс по ряду тем в ходе визита госсекретаря в РФ, отмечает «РИА Новости».
Позднее на вторник планируются переговоры Джона Керри с Владимиром Путиным.
Виктор Олевич, политолог, эксперт по российско-американским отношениям:
«Ожидать от этой встречи какого-то прорыва, каких-то существенных договоренностей, которые могли бы решить исход гражданской войны в Сирии, привести к долгосрочному и четкому процессу урегулирования кризиса в этой стране не стоит. Дело в том, у Москвы и Вашингтона сохраняются диаметрально противоположные позиции по этому вопросу. Для США критический момент — это стремление к смещению президента Башара Асада и законного сирийского правительства. Для РФ главное — уверенность в том, что сирийская правительственная армия – это самый надежный и верный союзник в борьбе с ИГ и другими исламистскими террористически группировками, которые действуют на Ближнем Востоке, и в частности, в Сирии. Поэтому достичь каких-то долгосрочных договорённостей на данный момент очень трудно.
К тому же, в последние месяцы США, РФ, европейские и ближневосточные государства обсуждали вопрос о том, какие воюющие группировки в Сирии считать террористическими, а какие просто оппозиционными. И даже по этому вопросу сторонам крайне трудно найти взаимопонимание. Потому что каждая группировка, которая воюет против правительственной армии в Сирии, имеет своих спонсоров. Некоторые поддерживает Турция, другие Катар и монархии Персидского залива, какие-то финансируют США и европейские союзники Соединенных Штатов, или даже их поддерживают сразу несколько государств. И каждая страна-спонсор хотела бы, чтобы группировки, которые она поддерживает, считались бы оппозиционными, а не террористическими, и получили бы свою долю пирога при разрешении сирийского кризиса. Пока эти противоречия не устранены (а в ближайшее время это крайне маловероятно), говорить о скором разрешении сирийского кризиса невозможно».