17 декабря 2015 - 14:01

Владимир Путин говорил с госсекретарем США Джоном Керри о судьбе президента Сирии Башара Асада. Позиция РФ по этому вопросу не меняется, она является «принципиальной», заявил президент, отвечая на вопрос журналиста в ходе своей ежегодной пресс-конференции. Он рассказал, что Керри в ходе недавнего визита в Москву привозил для обсуждения проект резолюции Совета Безопасности ООН по урегулированию сирийского кризиса. Москва «поддерживает инициативу США» и надеется, что она устроит и сирийское руководство. О предложении США Путин сказал, что это не идеальный, но приемлемый вариант и что «там есть о чем говорить». 

«Мы считаем, что только сирийский народ должен определить, кто им должен управлять и по каким стандартам, по каким правилам. Я много раз говорил, хочу еще раз повторить: мы никогда не согласимся с тем, что кто-то со стороны, где бы то ни было, будет кому бы то ни было навязывать кто должен где руководить. Это не укладывается ни в какой-то здравый смысл, ни в международное право», — сказал президент.

По словам главы государства, политическое урегулирование в Сирии возможно, и более того, другого способа урегулировать эту ситуацию «не существует». «Все равно это придется сделать рано или поздно. И лучше раньше, чем позже. Меньше будет жертв и издержек. Меньше будет угроз, в том числе и для Европы, для Соединенных Штатов», —подчеркнул Путин.

Он также отметил, что воздушно-космические силы России будут наносить авиаудары по позициям боевиков «Исламского государства» (ДАИШ — арабский вариант, организация запрещена в РФ – прим.ред.)в Сирии до тех пор, пока не завершится наземная операция сирийской армии. Президент добавил, что в настоящий момент ВКС РФ помимо правительственных войск САР поддерживают и вооруженную оппозицию, борющуюся с ИГ. 

Вместе с тем, он сообщил, что когда российская сторона увидит, что начался политический процесс, и сирийские власти посчитают, что всё надо прекратить, — прекратить стрелять и нужно начать договариваться, — РФ с этого момента не собираемся быть «больше сирийцами, чем сами сирийцы».

Что касается затрат на военные действия РФ в Сирии, то, как сказал Путин, Россия проводит «отдельные операции» в этой стране, которые «не несут серьезной нагрузки на бюджет». Он пояснил, что на действия ВКС власти переориентировали часть средств, которые планировалось потратить на военные учения. «Там нужно кое-что добавить. Но это не имеет абсолютно никакого существенного значения для бюджета. У нас (ежегодно) проводятся масштабные учения. Чего только стоят учения "Центр (-2015)", "Восток-2015". Тысячи людей задействованы!», — напомнил российский лидер.

Также он признался, что сомневается в необходимости создания полноценной военной базы в Латакии: «Я вообще не знаю, нужна там эта база или нет. Ведь база — это что такое? Это инфраструктура существенная, туда деньги надо вкладывать. Некоторые считают, что надо иметь там базу. У меня нет такой уверенности. Зачем? Пункт базирования может быть какой-то временный. Возможно. Но пускать туда корни, забираться туда, острой необходимости нет».