22 декабря 2015 - 13:16

Украина прикладывает все усилия, чтобы не допустить приостановки действия зоны свободной торговли с Россией. Глава украинского МИД Павел Климкин в интервью телеканалу «Громадське ТВ» заявил, что это решение противоречит международному праву. Он упомянул Венскую конвенцию и сказал, что указ президента России «просто не может быть в правовом смысле реализован». Вероятно, он имел в виду Венскую конвенцию о праве международных договоров, принятую под эгидой ООН в 1969 году.

Украина 1 января вступает в ассоциацию с Евросоюзом, а Россия приостанавливает действие ЗСТ и вводит таможенные пошлины на ввозимые из Украины товары.

 

Александр Домрин, доктор юридических наук, профессор ВШЭ:

«В международном праве существует огромное количество документов, актов, резолюций и конвенций. Всегда можно найти нечто, что можно применить против оппонента в данный момент. Как в 58 томах Ленина можно найти цитату, которая опровергается какой-нибудь другой его цитатой. Время менялось, менялись представления о политике и экономике. Это тот случай, когда Климкин и его эксперты что-то нашли. Давайте разбираться, конечно, только никаких перспектив ваша позиция иметь не будет. 

Россия предупреждала Украину о возможной приостановке действия ЗСТ в течение долгого времени. Мы начали это делать еще при Януковиче, с которым у нашей страны были более теплые отношения. Помощник президента Сергей Глазьев долго работал с украинской стороной, чтобы объяснить, что последствия «евроассоциации» будут именно такие.

Россия обладает полным суверенным правом делать то, что она сейчас и делает. Украина сама загнала себя в угол. Никогда Москва не пошла бы на то, чтобы Киев, как ласковая теля, сосал бы двух маток, ставя при этом своих российских партнеров в крайне невыгодное, зависимое положение.

Что сейчас делает Россия? Присваивает торговле с Украиной так называемый статус наибольшего благоприятствования. Почему украинцы должны обижаться на это, если такой же статус существует между Россией и США, Россией и Германией? Киев сам решил поставить себя вне экономических договоренностей с Москвой. Мы ведь не вводим против нее экономические санкции. Мы просто говорим: “Ребята, вы будете платить такую же таможенную пошлину, как и ваши западные соседи, присоединиться к которым вы так стремились”».