
Правительство Украины намерено ввести «аналогичные меры» в отношении России в ответ на ее решение о приостановке действия зоны свободной торговли и введение продэмбарго. Об этом заявил украинский премьер Арсений Яценюк, сообщает «РИА Новости». Он уверен, что Россия всеми силами пытается «задавить» Украину.
«Это не первое решение РФ, а системное давление на протяжении последних 10 лет на Украину с той целью, чтобы не дать возможности украинской экономике развиваться», — высказал мнение Яценюк, добавив, что ответ Киева «будет достойным».
«Закон, который мы просим принять, заключается в следующем: кабинет министров Украины в случае принятия этого закона 1 января следующего года введет аналогичные ограничительные меры против Российской Федерации, мы будем защищать внутренний рынок Украины», — сказал он.
Андрей Марчуков, политолог:
«Украина стремится жить по принципу “получать от всех все, никому ничего не давая”. Это, кстати, относится не только к ее отношениям с Россией. По большому счету, это желание прослеживается и во взаимодействии с ЕС. Другое дело, что Киеву вряд ли удастся проделать с Брюсселем те хитрости, которые он проделывал с Москвой. Тем не менее, Украина хотела бы от Европы получать все, а платить исключительно ролью антироссийского восточного вала. Именно поэтому все заезжие европейские и американские чиновники постоянно педалируют то, что Украине надо отдаться западным корпорациям в экономическом и политическом плане, а не только быть антироссийской составляющей Европы. И именно эти требования Запада очень сильно не нравятся украинским властям. Они пытаются как можно дольше саботировать так называемые реформы, а по сути дела полную отдачу Украины под контроль транснациональных корпораций и наднациональных политических властей.
То, что в этих условиях Россия была вынуждена приостановить зону свободной торговли с Украиной — это ясно. Киев принимает ответные меры, потому что его политика должна соответствовать духу евроассоциации. Украина не хочет это делать, но придется.
Что касается экономических потерь России, то на самом деле все, что мы могли потерять, мы уже потеряли еще в 2013-2014 годах после “евромайдана”. Тогда были не просто свернуты, а фактически обрублены все проекты, приносящие маломальские доходы и той, и другой стороне. И последние два года российскому руководству приходилось переориентироваться на внутренний рынок и на других иностранных партнеров.
Поэтому в данном случае Украина может делать сколь угодно громкие заявления о том, что их контрсанкции нанесут России непоправимый ущерб, но на самом деле ущерб они нанесут именно Украине».