
Пентагон делает заявления о работе спецназа США в Ираке и Сирии для того, чтобы «перехватить инициативу в борьбе с террористами на Ближнем Востоке», заявил глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, его слова передает ТАСС.
«Почему Эштон Картер вместо того, чтобы действовать и готовить эту дивизию, мобилизовать военно-транспортные самолеты, сначала говорит об этом публично на весь мир? Американцам надо перехватить инициативу на Ближнем Востоке, потому что Сирия — это то место, где решается, кто будет лидером современного мира», — сказал он.
По словам Пушкова, наземная операция, о которой идет речь, является «операцией в основном пиар-политического плана».
Ранее глава Пентагона Эштон Картер заявил о скорой «наземной операции» против «Исламского Государства» (организация запрещена в России) в Ираке и Сирии.
Министр иностранных дел Ирака Ибрагим аль-Джафари, в свою очередь, заявил, что Багдад выступает против иностранного военного присутствия в стране и намерен самостоятельно бороться против терроризма.
«Ирак является суверенным государством, он никому не позволит нарушать его суверенитет», — сказал министр, находясь в Бахрейне на арабо-индийском форуме.
Он отметил, что все управление по борьбе против «Исламского государства» на территории Ирака «будет вестись только иракскими силами, самостоятельно, без вмешательства каких-то других сил». Он, однако, оговорился, что этот запрет на иностранное военное участие не распространяется на военных советников.
Александр Перенджиев, военный эксперт, политолог:
«Когда делается такое заявление со стороны Пентагона, это может означать лишь одно: в США поняли, что сирийские правительственные силы при поддержке ВКС РФ действительно способны разгромить террористов в пределах своей страны и полностью ее (от них) очистить. Без помощи США и всяческих западных коалиций, которые я бы условно назвал «вредителями». Самая лучшая их помощь в борьбе с терроризмом — не мешать российским и сирийским военным освобождать регион за регионом.
США рассматривают вариант установки контроля над определенной частью Сирии. По сути, идет речь о разделе Сирии на две зоны влияния: пророссийскую, фактически, подконтрольную президенту САР Башару Асаду, и проамериканскую. Многим журналистам нравится в этом ключе сравнение с Восточной и Западной Германией после Второй мировой войны. На территории, которая будет подконтрольна Западу, будут осуществляться те проекты, которые американцы, саудовцы и катарцы хотели претворить в жизнь уже давно, на протяжении четырех лет говоря о том, что Асаду нужно уйти. Я думаю, все к этому идет.
В целом, я согласен с Пушковым, но это все-таки не совсем пиар-акция, а элемент информационно-имиджевой войны, с помощью которой американцы хотят быть не просто в числе победителей над «Исламским государством», а хотят играть ведущую роль в этой победе. Если мы посмотрим в учебники истории, то увидим, что точно так же они поступили и с результатами Второй мировой войны. Единственное различие пока в том, что та война закончилась, а сирийская продолжается».