03 июня 2016 - 11:55

Заключенный американской тюрьмы Гуантанамо сомалиец Галид Хассан Дурад обвинил надзирателей в использовании психологических пыток в отношении узников. Свидетельские показания Дурада подтверждены рассказами других заключенных.

Бесчеловечное обращение в американской тюрьме Гуантанамо, которая находится на территории Кубы, заключалось не только в физических, но и в психологических пытках, передает английская версия RT слова Дурада. Он сообщил, что в его камере постоянно ощущались вибрации, стоял отвратительный запах, а с потолка доносились монотонные звуки ударов молотка.

В течение почти 10 лет пребывания в Гуантанамо сомалийцу так и не предъявили обвинений. С 2006 года его держали в лагере №7 — строго охраняемой части тюрьмы, куда помещают подозреваемых, задержанных ЦРУ.

Заключенный Бин аль-Шибх, задержанный по делу о теракте 11 сентября 2001 года, также обвинил Гуантанамо в психологических пытках. По его словам, он ощущал постоянные вибрации и шум в камере. Шибх рассказал, что американские солдаты в рамках программы допросов ЦРУ лишали заключенных сна, чтобы те ощущали постоянную усталость и дезориентацию в пространстве. 

Абу Зуайдах, задержанный в Пакистане в 2002 году, также пережил ряд издевательств, включая 83 сессии пыток водой, которые по воздействию схожи с утоплением. Кроме того, его помещали в коробку размером с гроб, в которой он провел в общей сложности 266 часов (11 дней и два часа) в течение 20 дней. Также его заставляли сидеть в другой коробке шириной около 53 см и высотой около 76 см на протяжении 29 часов.

Ранее бывший охранник Гуантанамо рассказал RT, что ЦРУ организует в тюрьме «самоубийства» заключенных, неудобных для американских властей.

Тюрьма Гуантанамо на территории базы ВМФ США на Кубе действует с января 2002 года. В лагере содержатся подозреваемые в терроризме и участии в боестолкновениях на стороне противников Соединенных Штатов. До 2006 года список заключенных хранился американскими властями в строгом секрете. Арестанты не подлежат общеуголовной юрисдикции страны. Работников лагеря неоднократно обвиняли в пытках и издевательствах над узниками. Обещания закрыть тюрьму звучали еще в ходе первой предвыборной программы Барака Обамы.