05 июля 2016 - 12:45

Озабоченность Парламентской ассамблеи (ПА) ОБСЕ ситуацией в Абхазии, Южной Осетии и в Крыму носит предвзятый и избирательный характер, считает глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев.

«Принятые на тбилисской сессии ПА ОБСЕ резолюции по Крыму, а также Абхазии и Южной Осетии заслуживали бы хоть какого-то внимания только в одном случае: если бы они были одними из многих и регулярных резолюций ассамблеи, в равной степени озабоченной правами человека на всем своем пространстве вне зависимости от геополитических предпочтений большинства государств-членов», — пишет сенатор на своей странице в Facebook. Принятые на сессии в Тбилиси документы, по его мнению, демонстрируют «избирательность в тематике и крокодиловы слезы по заказу».

Подобные резолюции, подчеркнул парламентарий, воспринимались бы совершенно иначе, если бы ранее или сейчас ассамблея принимала резолюции по правам русскоязычного населения в странах Балтии и на той же Украине, по правам сербского меньшинства в Косово или, например, о статусе Северного Кипра. «Ничего этого нет и в помине, потому что за Балтию, Турцию и Косово с ее американской базой Бондстил несут ответственность натовцы, коих в ОБСЕ большинство», — подчеркнул Косачев.

«Именно поэтому не будут у нас прочитаны и очередные резолюции ПА ОБСЕ. Пар ушел в свисток», — заключил политик.

Ранее в ходе сессии ПА ОБСЕ в Тбилиси была приняла резолюция «Конфликт в Грузии», в которой говорится, что Грузия не признает договоры между Россией, Абхазией и Южной Осетией, а также призывает РФ выполнить соглашение о прекращении огня, подписанное в августе 2008 года.

На сессии также принят документ о ситуации в Крыму. По словам главы российской делегации, депутата Госдумы Николая Ковалева, проект был предложен украинской делегацией в качестве дополнительного пункта повестки сессии. Речь идет о «нарушении прав человека и основных свобод в Крыму, нарушении прав крымско-татарского населения и так далее», пояснил политик. ППо словам парламентария, он и его коллеги «заявили о том, что документ абсолютно необъективен, тенденциозен, носит ярко выраженный антироссийский характер, правке не подлежит», поэтому российская сторона отказалась от обсуждения этой резолюции.