20 июля 2016 - 12:56

Известный украинский русофоб, депутат рады Антон Геращенко не исключил наличия «российского следа» в убийстве журналиста Павла Шеремета. Об этом он написал на своей странице в Facebook, отметив, что следствие будет рассматривать все версии случившегося, но в первую очередь те, что связаны с профессиональной деятельностью журналиста.

Геращенко попросил не ставить «лайков» под этим постом. В комментариях украинские пользователи поддержали депутата в его мнении о «российском следе» и назвали это убийство «знаковым».

Павел Шеремет был убит сегодня утром в Киеве. Автомобиль, в котором он ехал, взорвался. Машина принадлежала руководителю «Украинской правды» Алене Притуле. Ее в салоне не было.

Как сообщили в МВД Украины, мощность самодельного взрывного устройства, заложенного в автомобиль, составила 400-600 граммов в тротиловом эквиваленте. Скорее всего, оно было приведено в действие дистанционно, уточняет украинская полиция.

Армен Гаспарян, радиоведущий, писатель, публицист:  

«Прежде всего, гибель любого человека — это трагедия. Журналист Шеремет был известным в медиа-мире человеком. Однако это не отменяет некоторых фактов.

Первое: журналист Шеремет был последовательным врагом русской государственности. Все его статьи последних двух лет — с момента, когда на Украине началась кровавая вакханалия, — демонстрировали прежде всего этот вектор. Его любовь к добровольческим карательным батальонам вроде "Азова" не являлась секретом. Даже в самых последних статьях Шеремета было написано, что "Азов" — самое ценное, что есть на Украине, а те "незначительные" неонацистские факторы, которые там присутствуют, со временем, разумеется, куда-нибудь исчезнут. Это уже говорит о многом.

Второе: дико и смехотворно выглядят попытки украинских властей списать на Россию убийство очередного журналиста на Украине. Совершенно очевидно, что та вакханалия преступности, которая происходит, связана именно с последствиями "майдана", а не с позицией нашего государства. Тем более приписывать России террористическую деятельность в стране, которая, по сути дела, убила Олеся Бузину, Олега Калашникова и многих других людей, — это по крайней мере странно.

Третье: у меня есть большие сомнения, что целью киллеров был господин Шеремет. С точки зрения украинских властей он не представлял никакой опасности. Больше того, он, наряду с (Савиком) Шустером, (Евгением) Киселевым, (Матвеем) Ганапольским, являлся одним из главных проводников человеконенавистнической политики, которую Украина демонстрирует в последнее время. Я вполне допускаю, что целью была владелица холдинга «Украинская правда», в чьей машине, собственно, Шеремет погиб».