11 октября 2016 - 13:30

Замначальника главного оперативного управления Генштаба ВС России Виктор Познихир рассказал о том, зачем на самом деле США создают глобальную эшелонированную систему ПРО. По его словам, это совершенно не связано с анонсируемой Вашингтоном угрозой, якобы исходящей от Ирана и КНДР. Как отметил российский военный, Северная Корея пока всего лишь демонстрирует возможность создания баллистических ракет большой дальности, а не реально строит их. А с Ираном Западу удалось заключить ряд соглашений о ядерной программе, в связи с чем говорить об угрозах со стороны Тегерана просто неуместно, считает Познихир. 

Таким образом, создание американской ПРО «обусловлено, прежде всего, стремлением получить военное превосходство над Россией и Китаем», объяснил представитель Генштаба. По его словам, главной целью Вашингтона является снижение потенциала ядерных сил нашей страны и возможность полного обнуления аналогичного потенциала Пекина. США хотят иметь возможность нанесения «обезоруживающего и обезглавливающего ударов» по территории России и КНР. В результате американцы будут чувствовать себя неуязвимыми, что приведет к попыткам одностороннего передела мира с их стороны. 

Познихир подчеркнул, что установка Mk-41, которые Соединенные Штаты намерены разместить в Румынии и Польше, нарушает Договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД). Это соглашение запрещает развертывание наземных комплексов с дальностью стрельбы крылатых ракет более 500 километров. 

Из-за размещения элементов американской ПРО в Восточной Европе под ударом может оказаться вся западная часть России, добавил представитель Генштаба. Естественно, Москва не может не отреагировать на действия Вашингтона. 

«Россия вынуждена принимать адекватные ответные меры, направленные на то, чтобы противоракетные планы США и их союзников не могли повлиять на существующий баланс сил в области стратегических вооружений. Как мы понимаем, аналогичным образом действуют и наши китайские партнеры», — сказал Познихир. Он добавил, что в этом году Россия и Китай провели первые совместные компьютерные командно-штабные учения, в ходе которых «отрабатывались различные варианты совместных действий по защите от ракетных ударов со стороны условного противника, развернувшего вблизи наших границ группировку средств противоракетной обороны».