Новость об ультиматуме ЛДНР стала едва ли не самой обсуждаемой в последние дни. Если в Киеве традиционно затянули заунывную песню «А нас-то за что?», то российские оппозиционеры пустились в пространные размышления. Цитировать очередной набор скудоумия я не стану, ограничусь лишь кратким курсом ликвидации безграмотности.
Трехлетнее противостояние Донбасса с «революцией гидности» лежит, прежде всего, в политической плоскости. Это означает, что решать вопрос нужно не танковыми ударами по расходящимся направлениям, как было принято в XX веке. Нынче другая эпоха и другой подход. Экономический. Он позволяет с гораздо большей эффективностью нанести противнику невосполнимый психологический урон.
Мало кто знает, что в прошлом году украинские предприятия, работающие на территории ЛДНР, уплатили в государственный бюджет Украины 36,5 миллиардов гривен. Это 5% доходной части. Данные привел лично министр внутренних дел этой удивительной страны Аваков. Согласимся, он знает, о чем говорит. Теперь вопрос: насколько комфортно станет жить гражданам Украины, если и без того дырявый, как старый полковой барабан, бюджет сразу обвалится на 5%? И это еще не считая валютной выручки Киева от экспорта произведенных в ЛДНР товаров и отчислений, например, в Пенсионный фонд.
Теперь переходим в политическую плоскость вопроса. Порошенко со товарищи, показав неспособность обуздать радикалов, в очередной раз наглядно продемонстрировали всему миру, что наивно ожидать от них выполнения даже первого пункта минских соглашений (режим прекращения огня). Никаких реальных шагов эти люди делать не собираются, и все, что мы видим, направлено исключительно на одно — эскалацию насилия и продолжение убийства людей. А это, в свою очередь, означает продолжение становления ЛДНР как субъекта международной политики.
Тем паче, что в самом Киеве один политический скандал сменяет другой. Савченко из надежды и героя страны оперативно превратилась в одного из главных врагов. Из-за торговой блокады Донбасса мариупольский металлургический комбинат «Азовсталь» испытывает серьезный кризис и просит Россию (которую иначе как агрессором на Украине не называют) начать продавать ему уголь. Один только этот факт свидетельствует об острой степени шизофрении в обществе. Что, разумеется, сказывается на степени доверия остальных участников «нормандского формата» к заявлениям официального Киева.
И, наконец, последнее. Основной валютой на территории Луганской народной республики будет российской рубль. Сделано это в целях принятия мер по стабилизации финансово-денежной системы. Эту систему Киев самым активным образом уничтожал на протяжении последних трех лет. Все попытки российского экспертного сообщества объяснить «революционерам гидности», к чему приведет их блокада Донбасса, оказались пустыми. Слушать нас не стали. Хорошо, имеют право на выбор. Только вот выбирать им теперь предстоит из двух сценариев на краткосрочную перспективу: отвратительного и еще более отвратительного. На чем остановят они свой взор — предсказать не возьмусь. Ибо вся их деятельность за последние три года и без того понизила IQ всего человечества.
Армен Гаспарян