Тяжелые дни наступили для либеральной общественности. Навальный, так и не выплатив обещанных своим карбонариям 10 тысяч евро, отправился отмечать собственный день рождения за границу строго по классическому сюжету: «Увозил меня полковник за кордон, был он бледный, как покойник, mille pardon!» А параллельно развивался поистине шекспировский сюжет. Бабушка русской демократии Альбац объявила о закрытии печатной версии журнала The New Times.
Тут же последовала затяжная истерика. Виноваты оказались все, начиная, разумеется, с президента страны. Только не сами либералы. А ведь именно они методично превращают все, к чему прикасаются, в прах и пепел. Было много криков в соцсетях про «узников Болотной», а как дело дошло до участия в согласованной акции на проспекте Сахарова, явился только традиционный малочисленный актив. Остальные продолжили увлекательную битву с тоталитаризмом в Twitter, сидя на летних верандах московских ресторанов.
Мы живем в удивительное время интеллектуальной политической нищеты оппозиции. Почему-то они считают, что лайкнув новость с возможным неприятным для путинского большинства содержанием, уже сделали шаг к сокрушению ГУЛАГа. Должен их огорчить. Меньше всего все нормальные люди обращают внимание на ежедневное бурление соцсетей. Реальная жизнь — другая. В ней, например, полным ходом идет строительство дорог в Крыму и системная борьба с коррупцией. И благодаря вовсе не вздорным заявлениям Навального, а незримой для многих работе спецслужб. Поинтересуйтесь самостоятельно, сколько губернаторов и вице-губернаторов взято под стражу.
Но вернемся к журналу Альбац. Его умучили вовсе не орды злых комиссаров с Лубянки, успешно создав вокруг издания атмосферу ненависти. Все значительно проще. Среди всей многочисленной секты «Мы здесь власть» почему-то не нашлось достаточного количества людей, способных платить по 50 рублей в неделю. А без этой финансовой подпитки издание было обречено на закрытие, что и произошло.
А ведь прежде чем поддержать протяжный крик «Какая драма!», хотелось бы кое о чем напомнить. Именно Альбац со товарищи громче всех орала на протяжении последних 26 лет о том, что невидимая рука рынка сама все расставит по своим местам: неэффективные вымрут, освободив рынок для современных и успешных. И вот когда это вымирание случилось, сразу запели по-другому. Правильно, они ведь говорили не про себя. Кто бы только мог подумать, что тот воспетый ими рынок совершит такую гнусность по отношению к своим российским идеологам!
И при этом никто не задумался над сущим пустяком: рынок ведь действительно выбрал самого успешного. Градус непримиримой борьбы за западные ценности на том же «Эхе Москвы» в разы выше. Да и сама Альбац в своих радиоэфирах обличает вечный азиатский ГУЛАГ со значительно большим азартом, чем в собственном журнале. Именно поэтому либеральный отряд и не заметит потери очередного бойца, а лишь теснее сомкнет поредевший строй мучеников. «Се тре бьен, ведь это лучше, чем стареть, — у красавицы в объятьях умереть».
Армен Гаспарян