Как и следовало ожидать, заявление Владимира Путина о возможности введения миротворцев ООН в Донбасс вызвало нездоровую реакцию. И тут спорный вопрос, кто рыдал больше: российские оппозиционеры или киевские власти. Первые торжествовали, что вот оно, долгожданное поражение Мордора, о котором они предупреждают без устали последние 17 лет. Вторые сначала впали в ступор оттого, что Москва поддержала предложения Порошенко, а потом, по мере осмысления, заголосили, что это опять козни агрессора. Сама же суть заявления Путина обе стороны не заинтересовала. А напрасно.
Российские предложения просты, как все великое. Если Киев не собирается выполнять минские соглашения, заставим их посредством ООН. Миротворцы вводятся только на линии разграничения, только для охраны миссии ОБСЕ (чтобы некоторые «революционеры достоинства» перестали взрывать их машины) и, наконец, только по согласованию с ЛДНР. То есть инициатива Москвы вовсе не крах, как почему-то считают наши оппозиционеры, а хорошо подготовленный срыв усилий Киева по развязыванию полномасштабной войны и втягиванию в нее России. Именно об этом мечтают в Верховной раде в преддверии президентских выборов в марте 2018 года.
Для тех, кто не понял, объясняю популярно. Киев, конечно, может начать реализовывать «хорватский сценарий», но в этом случае официальные представители ООН тут же фиксируют акт агрессии. Если же кто-то из миротворцев погибнет, Россия выступает в качестве государства, наводящего порядок в зоне конфликта от имени ООН. Что это значит на практике, Порошенко может уточнить у своего экс-друга Саакашвили. И даже потренироваться заранее в жевании галстука и отработке крика фюрера: «Где армия Венка?»
Понятно, что Запад сразу не захочет принимать предложенную Путиным резолюцию и будут предприниматься попытки изменить ее текст в угоду Украине. Потому что ей нужен сценарий Хорватии, а России — грузинский. Для того чтобы избежать убийства сотен тысяч русских людей. Разница в подходах ясна. Но уже сегодня очевидно, что Москва получила серьезный морально-психологический перевес. Пока Порошенко без устали болтал о миротворцах и ничего при этом не делал, Путин предложил решение вопроса. Заблокировать резолюцию, конечно, можно, но это автоматически означает потерю лица для многих политиков. Едва ли они захотят хоронить свою репутацию ради киевских проходимцев.
Что же касается российских оппозиционеров, то они в очередной раз убедительно продемонстрировали бессилие своего мыслительного процесса. Другого, впрочем, ожидать давно не приходится. О чем тут говорить, если даже главный интеллектуал, внук 7 орденов заявил, что это — «иезуитский маневр». Уровень же остальных свидетелей секты ФБК и того ниже.
Армен Гаспарян