Все стабильно вокруг. Деятели из Вашингтона продолжают бредить, не приходя в сознание, про российское вмешательство всюду. Навальный без устали собирает вокруг себя сатанистов и рецидивистов, проходимцев и сторонников «майдана». Уже даже Ходорковскому противно стало, и он снял кандидата в кандидаты в президенты с довольствия. Круг друзей «Эха Москвы» в перерывах между ежедневными уходами от погони чекистов и пранкеров продолжает вяло огрызаться, что может руководить страной лучше Путина, и обижается, что им не дают нового шанса проявить свою удаль.
Некоторое оживление вносит «Яблоко». Там додумались до богатой идеи провести пикет у Госдумы с требованием принять закон о запрете прославления Сталина. Открою им большую тайну: со времен памятного доклада Хрущева на XX съезде КПСС в обществе как-то не наблюдается этой самой глорификации. Да, усилиями достаточно малочисленных, но отчаянно спорящих друг с другом о ряде событий в истории страны людей Иосиф Виссарионович превратился в некую медийную персону. Но только на уровне социальных сетей с их изрядной маргинальностью суждений. Где «Яблоко» узрело более широкий процесс, судить не берусь.
Вот где действительно бурлит жизнь, так это в соседней стране. Скрепив подписью и казенной печатью закон об образовании, ясновельможный пан гетман Петро Порошенко показал свою непоколебимость в стремлении и дальше раскалывать и унижать жевто-блакитную державу. Ответ не заставил себя долго ждать. Венгрия уже сказала, что заблокирует евроинтеграцию Украины. Это значит, что активные труды трех последних лет пошли насмарку. А ведь себя не берегли киевские политики ради этого. Войну на Донбассе развязали, экономику сокрушили, в перманентный политический кризис всю страну загнали.
Кстати, о Донецке и Луганске. Там, как вы понимаете, пресловутый закон о языке был принят с неподдельным энтузиазмом. Наглядно ведь показали республикам, что никто ни о чем договариваться в Киеве не собирается и никакого мирного урегулирования там не рассматривают. Хотя бы в силу того, что вопрос с языком был одним из основных в 2014 году. Да что там Донбасс, чьи жители уже некоторыми политиками на Украине воспринимаются как отрезанный ломоть. Конечно, вслух об этом говорят очень редко и весьма неохотно, но обертоны ведь никуда не спрячешь. Этот самый закон продемонстрировал жителям остальной части соседней страны, что никто и их тоже не собирается слушать. Несмотря на то, что подавляющее большинство русскоязычных и многие другие люди хотят получать образование на родном языке, им сказали: так не будет.
В той же плоскости лежит и закон об особом статусе Донбасса. Для Киева завершение действия документа — развязывание рук в эскалации насилия. В этом потом традиционно обвинят руководства ЛДНР и России. Неслучайно последние несколько недель украинские политики говорят: раз минские соглашения все равно невозможно выполнить с точки зрения закона, то и зачем тратить на это время?
Что характерно, именно в этом российские либералы видят воплощение своей мечты. Удобно ведь ни на кого не обращать внимания и действовать так, как тебе заблагорассудится. Заграница нам поможет. Только финал в этой истории всегда один. Аннушка масло уже купила, причем не только купила, но и пролила.
Армен Гаспарян