Глава региональных штабов Навального Леонид Волков признался в использовании циничных политтехнологий во время выборных кампаний. В беседе с политологом Екатериной Шульман на своем YouTube-канале соратник блогера «раскрыл маленький производственный секрет». Он рассказал, что, помимо позитивной повестки, кандидатам Навального в регионах нужен «враг».
Он привел в пример выборы в городскую думу в Томске, которые прошли в сентябре.
«Мы делали фокус-группы, проводили исследования, поговорили с местными и поняли, что из мэра Кляйна (мэр Томска Иван Кляйн — прим. ред.) не получается враг, потому что к нему хорошо относятся в городе. И нашим врагом, таким, против которого мы выпускали ролики и расследования основные, был губернатор Жвачкин. Хотя депутаты шли в городскую думу и по идее надо было критиковать мэра, но в основном мы больше критиковали губернатора», — признался Волков.
Шульман не смогла по достоинству оценить такой подход. По ее словам, назначать врага с помощью фокус-групп — «чудовищный технологический цинизм».
По сути, Волков заявил, что псевдолибералам не важны реальные деяния того или иного политика. Важно лишь то, как к нему относятся избиратели. Таким образом, по логике, команда Навального будет сотрудничать с любым преступником, если он популярен в том или ином регионе.
Судя по всему, именно поэтому они так «вписались» в ситуацию с арестованным по подозрению в организации убийств экс-губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом.
После подобных признаний Волкова стоит ожидать, что даже самые наивные поклонники Навального и его друзей наконец осознают, насколько цинично действуют их кумиры.