Представители так называемой несистемной оппозиции России в уходящем году пытались спекулировать на пандемии коронавируса и принятых из-за нее экстренных мерах, а также на возникших экономических трудностях.
Блогер Алексей Навальный и его ближайший соратник Леонид Волков, например, сеяли панику, тиражируя фейки о том, что российские власти якобы скрывают показатели смертности от COVID-19 в нашей стране. А личная окулистка основателя ФБК (признан иностранным агентом) Анастасия Васильева тем временем устраивала провокации в попытке хайпануть и попиариться на теме борьбы с коронавирусом. Грубо нарушая режим самоизоляции в разгар пандемии, она разъезжала по медучреждениям в разных регионах и снимала видеоролики, в которых тщетно пыталась доказать, что власти якобы не помогают медикам.
Приятель Навального и по совместительству глава Красносельского района Москвы Илья Яшин тоже не остался в стороне. Во время второй волны пандемии мундеп стал игнорировать масочный режим, а его жена, солистка группы «Алое Вера» Вера Мусаелян организовала концерт своего коллектива в петербургском кафе, причем ограничительные меры по борьбе с коронавирусом на этом мероприятии не соблюдались.
Отличился в ковидный год и председатель московского горкома КПРФ Валерий Рашкин. Так, наплевав на ограничительные меры, он под видом депутатских встреч, устраивал массовые мероприятия, абсолютное большинство участников которых были без медицинских масок и не соблюдали социальную дистанцию.
Мундеп и участница с треском провалившейся кампании «НЕТ!», которую финансировал беглый олигарх Михаил Ходорковский, Юлия Галямина тоже наплевала на меры борьбы с коронавирусом. В декабре проходили заседания суда по уголовному делу о неоднократном нарушении ею правил проведения митингов. И Галямина регулярно призывала приходить к зданию суда всех своих коллег «по борьбе с режимом», а также блогеров и журналистов.
Напомним, что 15 июля в районе Пушкинской площади Галямина устроила несанкционированной шествие, в результате которого была задержана сотрудниками полиции.
В итоге Тверской районный суд Москвы 23 декабря признал Юлию Галямину виновной и приговорил ее к двум годам лишения свободы условно по статье 212.1 УК РФ «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».
Для беглого олигарха Михаила Ходорковского уходящий год ознаменовался серией откровенных провалов. Помимо проведения очевидно неудачной кампании «НЕТ!», выяснилось, что его сотрудники втюхивают ему псевдорасследования, которые по факту являются форменной халтурой. Экс-владелец ЮКОСа, в свою очередь, на голубом глазу выдавал эти некачественные расследования за чистую правду. Венцом неудач Ходорковского, бесспорно, стал его поход на интервью к украинскому журналисту Дмитрию Гордону. В результате этой беседы беглый олигарх был высмеян пользователями Сети и превратился в интернет-мем.
Семья бывших депутатов Гудковых в 2020 году запомнилась лишь своими заявлениями в Сети. Гудков-младший явно разочаровался в российской несистемной оппозиции и посетовал, что его коллеги по «оппозиционному» цеху не смогли вывести протесты в Хабаровске на федеральный уровень. В итоге экс-парламентарий заявил, что в России нет оппозиции как таковой. Гудков-старший в свою очередь не изменял своему кредо: он по-прежнему занимался регулярным тиражированием нелепых фейков у себя в Twitter. Хотя до фейков Навального и его соратников Геннадию Гудкову явно далеко.
Главной фальсификацией 2020 года, безусловно, стало так называемое отравление блогера Навального. Основатель ФБК, который в статусе личного гостя Ангелы Меркель вместе со своей семьей уже несколько месяцев живет в Германии за счет немецких налогоплательщиков, даже добился новых антироссийских санкций. Но этого блогеру стало мало, и он превратился в податливый и безотказный инструмент, который западные спецслужбы используют сейчас в кампании по дискредитации ФСБ России.
Супруге Навального иностранные СМИ присвоили титул «первой леди оппозиции». Но в то же время на арену вышла тайная патронесса блогера Мария Певчих, которой, помимо прочего, тема содержимого нижнего белья Алексея оказалась гораздо ближе, чем самой Юлии Навальной.
Именно Певчих вкупе с трусами основателя ФБК стала главным символом российской несистемной оппозиции в уходящем году. В ее арсенале и спланированные провокации, и связи с западными политиками и разведками, и целый набор всевозможных фейков. Очевидно, что ей очень завидует Любовь Соболь. Юрист ФБК в попытке хайпануть на ситуации с «отравлением» Навального не придумала ничего лучше, чем вломиться в чужую квартиру, сделав из этого дешевый спектакль. Итогом этой нелепой предновогодней провокации стало возбуждение уголовного дела в отношении соратницы блогера.
Уходящий год для представителей несистемной оппозиции состоял сплошь из дешевого хайпа, уголовных дел, фейков и обмана. Таким же для них будет и год наступающий.