26 марта 2018 - 16:08

В психиатрии встречается такой термин как «бред величия». В быту чаще используется формулировка «мания величия». Личностям, пораженным подобным недугом, свойственна гипертрофированная переоценка своей значимости, известности, власти или политического влияния. В медицинских справочниках под этим определением могло бы быть фото Ильи Яшина. Человек, видимо, нездоров. Такой вывод напрашивается, глядя на попытки мундепа оправдаться за то, что он отправил свою бабушку в дом престарелых, после того как она переписала на него квартиру в Москве.

Избрание муниципальным депутатом Красносельского района столицы —  вершина карьеры Яшина. Тогда из 11 085 избирателей на участки пришло чуть более 2000. За безработного «борца с режимом» проголосовали 919 человек. В итоге получилось, что большая часть красносельцев голосование проигнорировало, а вечно недовольное столичное меньшинство выбрало своего кандидата. Этот «триумф» и вскружил оппозиционному активисту голову. Он стал именовать себя шерифом, способным диктовать свою волю не только московской мэрии, но и Кремлю. 

Одурманенный «безграничной» властью Яшин в декабре прошлого года задумал устроить в Москве масштабное действо. Сговорился с вождем воинствующих школьников Навальным. Компаньоны агитировали москвичей приходить на «День свободных выборов» — несанкционированную протестную акцию. Обещали, что будет тысяч 30 человек, не меньше. В итоге в Лермонтовский сквер пришло человек 200-250. Половина из них — журналисты и блогеры. Навальный и вовсе не явился. «Шериф» же проговорил в мегафон дежурные лозунги, рассказал о том, что борется за социальную справедливость, и ушел. За ним потянулся десяток наивных сторонников, посчитавших, что началось шествие. Но не тут-то было. Яшин просто замерз и захотел домой. 

Бывший зампред ПАРНАСа сейчас рассказывает, что история с выселением старушки в приют — кремлевский заказ. На всех углах кричит, что расследования Life и ТВЦ — чуть ли не личная просьба Путина. Мундеп лицемерно заявляет, что журналисты развязали «травлю» его бабушки. До такого, мол, Кремль опустился. Хотя сотрудники СМИ лишь сочувствуют пенсионерке, с которой так обошелся ее внук. А в Кремле, возможно, и вообще не знают, кто такой Яшин, но он-то уверен в обратном. Представляет, наверное, что на столе у президента лежит его фотография, на которой красным маркером написано: «Угроза №1». У мэра Москвы Собянина такой же портретик имеется, фантазирует мундеп. 

Сегодня Яшин заявил, что скандал связан с его «антикоррупционными расследованиями». Якобы деятельность районного депутата создала властям «серьезный дискомфорт». К слову, никаких расследований он не проводит, а все его нынешние заявления — не более чем попытки оправдать свою подлость. 

«Конечно, это такой явный четкий сигнал, который мне посылают, что не хотят меня видеть кандидатом в мэры Москвы. Почему-то они, видимо, решили, что я буду выдвигаться», — наплел Яшин в интервью «Эху Москвы». 

Можно предположить, что человек и в самом деле психически нездоров и мнит себя уже не шерифом из вестерна, а Робеспьером. Однако более вероятно, что попытки мундепа оправдаться за выселение бабушки в приют свидетельствуют все же не о ментальном расстройстве. Тогда получается, не только из-за личной неприязни бывшие коллеги по ПАРНАСу и «Яблоку», называли Яшина мразью, лжецом и вредителем.