Глава Совета депутатов Красносельского района Москвы Илья Яшин опять всплыл в информационном пространстве. На этот раз не в контексте скандала с его бабушкой, которую он выселил из столичной квартиры в частную областную богадельню. Мундеп вновь ввязался в дискуссию об установке в центре Москвы памятника святым Петру и Февронии.
Член «Солидарности» заявил, что к истории Красносельского района святые Петр и Феврония не имеют никакого отношения. Другое дело — Сухарева башня, заявил мундеп. Тут, конечно, не обошлось без любимого мифа либеральных москвоведов о том, что башню в 1934 году сносил лично Сталин.
По словам Яшина, памятник архитектуры, уничтоженный в ходе масштабной реконструкции Москвы, необходимо восстановить. Ведь под петицией об этом подписался сам журналист Леонид Парфенов. Он ранее агитировал жителей Красносельского района голосовать на муниципальных выборах за бывшего сопредседателя ПАРНАСа — Яшин до сих пор продолжает этим хвастаться. Очевидно, мундеп полагает, что скульптуры св. Петра и Февронии — монумент не более 2,6 метра в высоту — помешают их совместному с Парфеновым «грандиозному проекту».
Кстати, у либералов вообще какое-то противоречивое отношение ко всяким башням. Даже болезненное. Они то выступают в их защиту, то борются с их возведением. Например, в Екатеринбурге до сих пор не утихают стоны о том, что полуразрушенную телевизионную башню снесли. А вот в Петербурге, напротив, местные «градозащитники» несколько лет негодовали по поводу «Лахта-центра», ключевым объектом которого является небоскреб. Эта башня, кстати, никак не повлияла на облик центра Северной столицы, поскольку расположена на окраине города. Однако мы отвлеклись.
Яшин сообщил, что всегда уважительно относился к православию. Это его признание идет вразрез с глумлением над святыми, которое он допустил на заседании Совета депутатов Красносельского района в ноябре прошлого года. Тогда, напомним, соратник Яшина Илья Мищенко в своем выступлении назвал св. Петра и Февронию «сифилитиком» и «шантажисткой». Попытка подвергнуть поруганию благоверных вызвала у Яшина улыбку. Он даже прикрыл лицо, когда услышал про сифилис. Двое мундепов не в курсе, что эта болезнь, завезенная из Америки в Европу, впервые была зафиксирована в России в XVI веке. Районные депутаты, очевидно, также не знают, что житие святых и летописные источники отсылают нас в начало XIII столетия. Оппозиционер ведь только недавнюю историю Красносельского района худо-бедно изучил. Куда ему до масштабов истории Отечества или тем более мировой.
Где и кому устанавливать памятники в столице, решает комиссия Московской городской думы по монументальному искусству. Туда же подаются и заявки от Минкульта РФ или инициативных групп граждан. Эти вопросы не в компетенции Яшина, который возомнил себя уже не «шерифом», а удельным Красносельским князем.
Член «Солидарности» опять пытается ввести всех в заблуждение, изображая активную деятельность на своем посту. Кроме этого, понятно, что он привлекает к надуманной им же самим проблеме протестный потенциал. По замыслу Яшина, борьба с установкой памятника православным святым — весьма подходящий повод. Отрицание традиционных семейных ценностей и антиклерикализм всегда были консолидирующей основной прозападных «борцов с режимом». На это и делается расчет.