26 октября 2015 - 16:06

23 октября Никулинский суд постановил взыскать с Алексея Навального, Петра Офицерова и Вячеслава Опалева по уголовному делу «Кировлеса» 16 млн рублей. В таком размере представители кировского госпредприятия оценили нанесенный преступной группой ущерб.

Напомним, в октябре 2013 Кировский областной суд в рамках рассмотрения апелляции защиты заменил Алексею Навальному и Петру Офицерову реальные тюремные сроки условным наказанием. Навальный получил пять лет условно. До этого оба фигуранта дела были признаны виновными в организации хищения продукции «Кировлеса» на сумму 16 миллионов рублей. 

На днях гражданский иск «Кировлеса» был удовлетворен. Алексей Навальный оказался в весьма затруднительном финансовом положении. Блогер-оппозицонер еще не расплатился по долгам в пользу «Многопрофильной процессинговой компании» по делу «Ив Роше». Несколько лет он нигде не работает, хотя нуждающимся его назвать можно едва ли. Вероятно, все же источник дохода имеется. Есть мнение, что Алексей Навальный привык жить на широкую ногу за счет пожертвований своих немногочисленных сторонников, которые отчисляются якобы на содержание ФБК.

Политическая деятельность оппозиционера, очевидно, тоже монетизирована. Возможно, в американских долларах, о чем могут свидетельствовать неоднократные встречи Навального с работниками американского посольства. Кроме того, отдельные представители либеральной тусовки уже решили подсобить Алексею с погашением нового внушительного долга. Так, скандалистка Божена Рынска бросила свой визгливый клич в соцсетях с предложением скинуть Алексею американской валюты.  

 

Илья Ремесло, юрист:

«Навальный утверждает следующее: когда он еще вел бизнес от лица «Вятской лесной компании», он заплатил «Кировлесу» 14 миллионов из 16-ти. Соответственно Навальный утверждает, что взыскание с него 16 миллионов незаконно, потому что 14 он заплатил ранее. То есть он говорит, что пусть и не в полном объеме, но он рассчитывался. Поэтому якобы с него надо взыскать около 2 млн. Но на самом деле это не так.

У нас есть постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 декабря 2007 года №51, и там четко сказано, что при определении размеров, в которых лицом совершена растрата,  судам нужно иметь в виду, что похищение имущества с одновременной заменой его менее ценным квалифицируется как хищение в размере стоимости взятого имущества. О чем говорит это постановление, если перевести его с юридического на русский? Оно говорит о том, что если вы похитили на 16 миллионов, но при этом часть компенсировали, это не имеет никакого значения. Потому что то, что вы предоставляли какие-то средства, вы делали в рамках преступного плана. То есть: ваш преступный замысел заключался в растрате. И чтобы эту растрату прикрыть, придать ей видимость законности, вы перечисляли какие-то деньги. И не имеет никакого значения, какую именно сумму вы перечисляли, потому что все, что вы похитили, считается похищенным имуществом.

Когда был процесс по ЮКОСу, адвокаты этой компании таким образом тоже пытались защищаться. Ходорковскому вменяли хищение нефти в 2007 году. И они тоже говорили: такие-то деньги были уплачены, как же так, это же не хищение! На что суд сказал, что нужно считать полностью всю похищенную сумму, потому что то, что платил Ходорковский, было частью преступного плана. То есть, по сути, он платил не для того, чтобы реально расплачиваться, а для того, чтобы создать видимость обычной хозяйственной деятельности.

Мы имеем дело с преступлением. Нельзя говорить, что если ты в рамках преступления рассчитывался, то это можно считать расчетами в рамках обыкновенной хозяйственной деятельности».