13 ноября 2015 - 16:50

Опыт криминальной судебной психиатрии показывает, что большинство преступников совершенно искренне не считают себя виноватыми. Так, например, укравший десятки миллиардов может полагать, что действовал в интересах обворованных, а полоумный вандал мнит себя творцом и выразителем общественных идей.

Психопат-членовредитель Павленский на прошедшей неделе возымел отличные перспективы уехать в места не столь отдаленные. Именующий себя художником провел так называемый «перфоманс», который больше походил на террористический акт. Даже сам Павленский на суде попросил применить в отношении себя соответствующую статью УК РФ.  

«Художник» в ночь на 9 ноября облил бензином входную дверь здания ФСБ на Лубянке, а затем поджег. Все это фиксировали два журналиста: «Дождя» и  «Комсомольской правды». Все трое были задержаны. Журналистов постом отпустили, выяснив, что они не соучастники. Павленского же Таганский суд постановил арестовать на месяц. 

 

Узнав, что его действия не квалифицируются в качестве теракта, тщеславный акционист обиделся на судью и замолчал в знак протеста. Но адвокат пиромана в словах себя сдерживать не стала. По ее мнению, действия Павленского вообще преступными нельзя называть. «Я хотела бы донести до суда, что такое акционизм, чтобы суд не воспринимал художника как уголовника», — заявила адвокат Ольга Чавдар. Юрист также добавила, что «Художник не должен нести ответственности за неодобрение своей работы со стороны полиции или суда». Согласно такой логике, Павленский может убивать и насиловать во имя искусства, и его нельзя будет наказать. Он же художник, творец, демиург, если угодно! Только вы не найдете ни одной его картины. 

Сегодня «художниками» признают психов, прибивающих свои первичные половые признаки к брусчатке, музыкантами называют кощунниц-хулиганок. Таких, как Павленский и участниц женской банды PussyRiot, осмеливаются называть чуть ли диссидентами, ставя их в один ряд с Сахаровым и Солженицыным. Павленский не диссидент, он —деградант. Признавая его и ему подобных диссидентами, «узниками совести», российское оппозиционное движение проявляет и свою явную деградацию. Скорее всего, спонсоры и заказчики протеста в России давно осознали, что с таким человеческим материалом революционную кашу не сваришь. Но от своих заговорщицких намерений «кошельки» оппозиции не отказываются.  

Михаил Ходорковский на прошедшей неделе в одном из самых фешенебельных районов Лондона организовал заседание клуба «Открытая Россия» с целью обсудить  российскую повестку и распределить средства на антигосударственную деятельность в РФ. Встреча проходила в закрытом режиме. Однако журналисту «Известий» удалось побывать на встрече заговорщиков и придать ее огласке

В официальной части заседания развернулась дискуссия,  экспертами в которой выступили Глеб Павловский и Станислав Белковский. Какое славное благозвучие: Ходорковский, Павловский, Белковский!  

 

Главная финансовая надежда российских оппозиционеров — экс-глава ЮКОСа — обсуждал с приглашенными российскую действительность. Арендованное здание в центре столицы Соединенного Королевства прекрасно подходит для подобного диспута. Лондон вообще всегда радушно принимал российских революционеров. С 1852 по 1865  Александр Герцен безбедно проживал в столице Британии и имел там собственную типографию. Английский традиционализм налицо.

 

Вернемся же в век XXI. Ходорковский со своими подопечными, помимо российских реалий,  обсуждали в Лондоне и распределение крупных денежных средств на борьбу с легитимной российской властью. На встрече присутствовали бывшие сотрудники МЕНАТЕПа и ЮКОСа, многие из которых в России объявлены в розыск или заочно приговорены к тюремным срокам.

Средства на революцию в России планируется выделить из 50 миллиардов долларов, которые Гаагский арбитражный суд постановил выплатить бывшим акционерам ЮКОСа. Несмотря на протест и сомнения МИД РФ в правомерности такого решения, уже начались аресты имущества России в Бельгии и Франции. По сообщению СМИ, между фондом «Открытая Россия» Михаила Ходорковского и властями Англии и США также ведется диалог об аресте российского имущества в этих странах с целью выплаты компенсации. По сути, Ходорковский хочет устроить революцию в России на российские же деньги. Здесь он проявил изобретательность, которую его западные консультанты, естественно, оценят. Не придется самим, как в случае с герценским «Колоколом», выделять деньги на смуту в России. Тем не менее, Ходорковский, что называется, делит шкуру неубитого медведя. В МИД РФ отметили, что в случае продолжения арестов российских активов за рубежом Россия может также арестовать имущество иностранных государств. Так что о запредельных траншах из Лондона российские внесистемные оппозиционеры пока могут только мечтать. 

Возможно, именно те самые миллиарды на свою деятельность загадал, задувая свечи в свой день рожденья, Леонид Волков. Он так хотел отпраздновать свой 35-летний юбилей в уютной дружеской атмосфере, что нарушил постановление суда. Главе новосибирского штаба партии «Парнас» запрещено покидать пределы трех областей: Новосибирской, Костромской и Московской. А Журналисты «Пятого канала» 10 ноября вдруг обнаружили оппозиционера в коттеджном поселке под Выборгом, в нескольких километрах от финской границы. 

 

Пояснять журналистам Волков ничего не стал и при виде телекамер наглухо заперся в арендованном доме. Журналисты еще должны быть ему благодарны, что он им микрофоны не поломал. Ведь именно за «воспрепятствование законной деятельности журналистов» в отношении Леонида возбуждено уголовное дело. А вот перед следователями объясниться все же придется.

Российские внесистемные оппозиционеры действуют как умеют. Как говорится, кто во что горазд.  Кто-то преуспел на ниве поджогов и членовредительства, а кто-то, обладая огромными деньгами, планируют революцию в России, вращаясь в высших кругах лондонского общества. Но отношение и к тому, и к другому в России одинаковое: для большинства они простые уголовники (в случае с Павленским— еще и сумасшедшие). Кто-то срок уже отмотал,  а кому-то только предстоит отправиться на кичу.