03 августа 2016 - 15:31

Суд приговорил бывшего мэра Ярославля Евгения Урлашова к 12 годам и 6 месяцам заключения с отбыванием срока в колонии строгого режима. 

Следователям удалось доказать, что Урлашов со своими двумя подельниками вымогал 18 млн рублей у директора коммерческой организации ООО «Радострой». Кроме этого, в 2012-2013 годах чиновник получил от гендиректора ООО «Строительная компания "Ярдорстрой"» взятку в размере 17 млн рублей. По обоим эпизодам суд признал его вину. 

Процесс над мэром-взяточником политизировался российскими либералами и сочувствующими им СМИ. К слову, немногим коррупционерам уделялось столько ангажированного внимания со стороны «Эха Москвы» и «Радио Свобода».

Мздоимца причисляли к «жертвам репрессий». Оппозиция старательно лепила из Урлашова мученика. Алексей Навальный, Илья Яшин, клан Гудковых, Илья Пономарев, Евгений Ройзман и другие менее известные баламуты встали на защиту «независимого мэра».

Дмитрий Гудков сравнил арест Урлашова с авиакатастрофой 2011 года, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив» Ярославль. По мнению политика, чудовищная трагедия вполне схожа с поимкой чиновника-вымогателя. 

Гудков-старший был посдержанней своего сына и назвал ситуацию с ярославским мэром «политической комбинацией» и «хорошо срежиссированной провокацией».

«Я считаю, что это политическая комбинация против реального, харизматичного и потенциально значимого кандидата, который претендовал на губернаторский пост», — так прокомментировал Геннадий Гудков задержание Урлашова в июле 2013 года.

Илья Яшин, выступая на митинге в поддержку «народного мэра», заявил, что Урлашов был арестован чуть ли не по личному приказу президента РФ. И далее по сценарию: страна-тюрьма, «мы все в застенках», «пришло время разрушить эту тюрьму». То есть Россию, в понимании Яшина. Чиновник-взяточник для зампреда ПАРНАСа — достойный пример политика, а его арест — стимул к радикальным действиям.

 

Илья Пономарев, заочно арестованный за растрату, также высказывался в поддержку экс-мэра Ярославля. Урлашов, «будучи разумным человеком», не стал бы вымогать взятки, считает беглый экс-депутат.

Увлекшись общим оппозиционным трендом, свои пять копеек время от времени вставляла и Ксения Собчак.

 

Алексея Навального, в 2013 году также находившегося под следствием, раздосадовала новость об аресте Урлашова. Проявилась уголовная солидарность. 

 

По мнению Алексея, дело ярославского мэра является «фабрикацией с вероятностью 99%».

Когда же был вынесен приговор бывшему градоначальнику, глава ФБК обнародовал свою окончательную версию событий, согласно которой Урлашова посадили за митинг против «Единой России».

В таком случае что же самого Лешу не сажают уже который раз? У него в каждом посте и заявлении эти «жулики и воры».

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман тоже считает процесс над Урлашовым сфабрикованным. Не виновен бывший глава ярославской администрации, и все.

Шумиха вокруг дела Урлашов связана с тем, что взяточник якобы был в оппозиции к власти, за что и пострадал. Утверждение само по себе несуразно, так как он-то и был представителем этой самой власти до недавнего времени. Более того, несколько лет он состоял в «Единой России». 

Теперь же Урлашов — обычный ЗК, отбывающий наказание за совершение уголовных преступлений. Однако в который раз внесистемные оппозиционеры руководствуются принципами своеобразной презумпции невиновности. Стоит человеку, обвиняемому в уголовном преступлении, заявить о своем несогласии с кремлевской политикой, так он автоматически становится «политзаключенным» или «репрессированным».