Парламентская ассамблея совета Европы активно провела эту неделю. И Государственная дума у нас, оказывается, нелегитимная, и армады российских войск в Донбассе где-то прячутся, и террор в Крыму в традициях 1937 года устраивается. Само собой, недовольство вызвали и действия России в Сирии. Других нерешенных проблем ПАСЕ не обнаружила.
А напрасно. Я на месте европейских депутатов задал бы очевидные вопросы. Например, в свете интервью министра иностранных дел Украины Климкина поинтересовался бы, как долго еще планирует заседать «нормандский формат», если один из его участников принципиально не собирается ничего делать? Хотя, может быть, лидерам Германии и Франции нравится работать в артели «Напрасный труд». Это ведь дело вкуса. Или отсутствия его.
Европейские депутаты могли бы робко спросить: когда все-таки им предоставят неопровержимые доказательства военного присутствия России в Донбассе? Не паспорта граждан СССР и их же военные билеты, не заламывающего руки президента Украины и деятелей рады, а например снимки со спутника, которые демонстрируют передвижение тех самых 700 танков. Нет, я не спорю, что джентльменам нужно верить на слово, но за без малого два с половиной года этого увлекательного турнира хочется увидеть уже хоть что-нибудь. Особенно в свете проведенных в Донецке праймериз и безостановочного государственного строительства.
Заседающие в ПАСЕ могли бы за это время хоть один раз засучить свои накрахмаленные манжеты и лично побывать в том самом Крыму. Понятно, впрочем, почему они этим манкируют. Представшая их взору картина будет, мягко говоря, очень отличаться от уже привычных заявлений киевских политиков и российских оппозиционеров. Не хотят себя огорчать европейские депутаты. Поэтому и следуют дикие заявления из серии: «Русские устроили в Сирии то же самое, что нацисты в Гернике».
Ни секунды не сомневался, что этот аргумент последует. Он логично завершает новую европейскую диалектику: режим в СССР был столь же преступен, как и Третий рейх, и только западная демократия спасла мир от тоталитаризма. То, что одним из методов было варварское уничтожение Дрездена, которое не имело военного обоснования, скромно умалчивается. Об этом деятели ПАСЕ почему-то не вспоминают.
При всем этом внутри ассамблеи раздаются голоса, что нужно вернуть Россию в ПАСЕ в январе 2017 года. Не очень, правда, понятно зачем? Благодарно внимающая глупостям аудитория в лице украинской делегации там присутствует. Никакого конструктива за последние полтора года от европейских депутатов российское руководство не услышало. Даже попыток не предпринималось. Вот когда в сознании ПАСЕ начнут происходить изменения, появится повод для разговора. А для исполнения нарратива «Кровавый Мордор» делегация Москвы не нужна.