Центризбирком представил концепцию информирования в период выборов президента. По словам председателя ЦИК Эллы Памфиловой, комиссия поставила перед собой цель проинформировать о предстоящих 18 марта 2018 года выборах президента каждого гражданина РФ.
«Мы стремимся, чтобы была полная информация о том, как, где, когда будут проходить выборы, как избиратели могут принимать участие в выборах президента, были знания о кандидатах и их политических программах, чтобы все это было доступно. Мы поставили себе амбициозную цель: к марту 2018 года каждый гражданин России, где бы он ни находился, должен знать о выборах президента РФ», — сказала Памфилова на презентации концепции информационно-разъяснительной деятельности в период выборов президента.
Как отметила глава ЦИК, успешное информирование о выборах может естественным образом повлиять на уровень явки избирателей.
«Глубоко убеждены в том, что от того, насколько эффективно мы сработаем, насколько мы доведем информацию о предстоящих выборах до избирателей, во многом зависит целый ряд факторов: пойдут люди на выборы или не пойдут. И это один из важных факторов, который может повлиять естественным образом на явку», — подчеркнула Памфилова.
Она напомнила, что получение полной объективной и своевременной информации о выборах — неотъемлемое право избирателей.
«Если человек полностью информирован, значит, у него больше возможностей принимать решение», — добавила глава Центральной избирательной комиссии.
Для информирования избирателей ЦИК получит не менее 22 часов бесплатного эфирного времени на федеральных государственных телеканалах и 14 часов на федеральных радиостанциях. На региональных каналах будет выделено в общей сложности порядка 60 часов телеэфира и 40 часов радиоэфира. Памфилова напомнила, что по закону общероссийские государственные теле- и радиоканалы бесплатно должны предоставлять эфирное время для информирования избирателей о выборах.
По словам Памфиловой, такая система круглосуточной горячей линии уже была опробована в сентябре этого года и доказала эффективность.
ЦИК РФ летом провел творческий конкурс на разработку концепции информационно-разъяснительной деятельности в период выборов президента. Победителем стало PR-агентство «Има-консалтинг», которое оценило свою работу примерно в 40 млн рублей. Но к работе также решили привлечь агентство «Михайлов и партнеры», в программе которого был акцент на каналы распространения. На конкурсе агентство заняло второе место.
Среди целей концепции ЦИК в положении о конкурсе указывал «вовлечение всех сегментов целевой аудитории в процесс подготовки и проведения выборов президента, мотивирование их к реализации своих избирательных прав», а также формирование доверия к процессу и результатам выборов.
Центризбирком также утвердил логотип выборов президента и представил его на заседании в среду, сообщает газета «Ведомости». За логотип проголосовали 34,2% членов избирательной комиссии.
На выбранном логотипе изображен российский триколор, надпись: «Выборы президента России» — красным цветом. Над ними слитно написано: «2018марта», при этом число 18 (выборы должны пройти 18 марта 2018 года) написано красным, остальное — синим.
Всего было представлено 77 вариантов логотипов, которые тестировали более 1000 человек в 12 городах, рассказал на заседании ЦИК Вартан Саркисов, генеральный директор компании «ИМА-консалтинг». По словам Саркисова, тестирование показало, что избиратели не ждут оригинальных решений.