Сторонники Навального опубликовали глумливое изображение «Родины-матери» в социальной сети «Вконтакте». Возможно, сделали они это по глупости, но также вероятно, что их циничная выходка была спланированной провокацией и сигналом к реальным актам вандализма в отношении мемориалов воинам, павшим в Великой Отечественной войне.
Таким образом, навальнисты, поглумившиеся над монументом «Родина-мать», встают в один ряд с польскими, украинскими и прибалтийскими варварами, продолжающими безнаказанно осквернять могилы советских солдат.
Выходка волгоградских навальнистов совпала с очередным актом вандализма в Варшаве. На ступенях возле скульптурной группы и плитах, расположенных на Центральном воинском кладбище воинов Красной армии неизвестные нанесли черной краской 15 изображений свастики.
С исторической памятью в Польше воюют и на официальном уровне. В 1991 году в Кракове был разобран памятник маршалу Ивану Коневу, впоследствии его вывезли в Россию и после реставрации установили в Кирове. В 1993 году в Легнице был демонтирован памятник маршалу Константину Рокоссовскому.
Только за последний год в Польше произошло не менее 10 случаев осквернения или разрушения советских монументов. В мае 2016 года в городе Пененжно был окончательно уничтожен памятник советскому военачальнику Ивану Черняховскому. Ранее мемориал неоднократно оскверняли вандалы.
В сентябре прошлого года националисты разрушили захоронения советских солдат на кладбище в Познани. В декабре 2016 года в польском городе Старгарде-Щецинском снесли Колонну Победы, которая была возведена в честь 620 тысяч бойцов Красной армии, отдавших свои жизни ради освобождения Польши от фашистской оккупации. В МИД Польши тогда заявили, что памятники советским солдатам являются «символами советского доминирования», а потому должны быть уничтожены. Таким образом, польские власти грубо нарушают межгосударственное соглашение, согласно которому Москва и Варшава обязались заботиться о захоронениях и мемориалах жертвам Второй мировой войны.
В марте 2017 года польские депутаты внесли на рассмотрение поправки к закону о декоммунизации. В случае их принятия в республике могут ликвидировать еще около 500 памятников воинам, освобождавшим Польшу.
В Литве и Эстонии борьба с памятью о победе над фашизмом, равно как и с советским прошлым с начала 90-х, также является элементом государственной политики. В 1991 году власти Вильнюса решили снести памятник генералу Черняховскому. Прах военачальника был перезахоронен на Новодевичьем кладбище в Москве, а скульптуру перевезли в Воронеж.
В 2007 году из сквера на холме Тынисмяги в центре Таллина на военное кладбище был перенесен памятник «Бронзовый солдат». В сквере также располагалась братская могила советских воинов, останки которых были переданы родственникам или перезахоронены. В 2011 году министерство обороны Эстонии установило к памятнику указатель, на котором он обозначен как «Монумент воинам советской армии, оккупировавшим Таллин».
В Латвии в 2016 году неизвестные осквернили памятник бойцам Красной армии в городке Субата. Вандалы облили синей краской монумент и табличку с надписью «Слава павшим героям 1941-1945 годов». В августе минувшего года в латвийском городе Лимбажи активисты организации Daugavas vanagi («Ястребы Даугавы»), поддерживающей легионеров «Ваффен СС», снесли памятник советским морякам. При этом местная городская дума поощрила действия неонацистов.
С недавнего времени на Украине при прямом одобрении местных властей также развернулась борьба с памятью о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. В сентябре 2016 года вандалы разрисовали и повалили памятник партизанке Зое Космодемьянской в Киеве. Власти украинской столицы пообещали восстановить монумент, однако не исключили, что он не вернется на свое место.
9 мая 2016 года на голову монумента «Родина-мать» в Киеве надели венок из красных маков, символа Дня памяти и примирения — праздника, заменившего в новом украинском календаре День Победы. В прошлом году также стало известно, что в рамках декоммунизации, с монумента «Родина-мать» в Киеве уберут герб СССР размером 6 на 4 метра и весом около 8 тонн.
Откровенных идиотов и моральных уродов хватало всегда и везде, но, когда они оказываются у власти, их скудоумие и разнузданность приобретает уже государственные масштабы. Поэтому и мерзкая выходка членов так называемой команды Навального не должна остаться незамеченной. Ведь блогер и его сторонники, хоть и непонятно на каком основании, но претендуют на государственные и муниципальные должности и посты. Навального в основном поддерживают молодые люди с несформированными нравственными ориентирами, а сам он — не кто иной, как растлитель неокрепший юных умов.
Самое ужасное, что поклонники Навального, вероятно, даже не отдавали себе отчет, когда замазывали зеленым цветом лицо и руку на изображении памятника «Родина-мать зовет». Они, вероятно, не знали, что на Мамаевом кургане, спустя десятки лет после Сталинградской битвы, не росла даже трава, настолько земля была пропитана кровью и усыпана осколками орудий. Не думали они и о символизме и значимости монумента, который пытались осквернить.
Глумление над исторической памятью — один из главных методов разрушения государства. Яркий пример тому — события, предшествующие революции 1917 года, когда предавались поруганию и высмеивались вековые духовно-нравственные основы Российской империи.
Эдуард Лимонов, писатель:
«Я считаю, все это мелкие разборки, ссоры и склоки, буря в стакане воды. Только раздувают популярность Навального, привлекая внимание к его глупостям.
Эдуард Лимонов: Навальный мне противен, не надо обращать внимание на каждый акт его дешевого пиара
Самого Навального я, естественно, терпеть не могу. Он нечестный человек и, видимо, преступник, поскольку дважды осужден. Я отношусь ко всему достаточно широко, но Навальный мне противен. Я считаю, что он говнюк, подлец, и не надо обращать внимание на каждый акт его дешевого пиара».
Армен Гаспарян, радиоведущий, писатель, публицист:
«Вчера поздно вечером я информацию о таком поступке сторонников Навального разместил, и тут же узнал много нового — что это, оказывается, непосредственно мы сделали, и я в том числе. Потом написали о том, что они не собирались раскрашивать памятник, это всего лишь картинка и только. Мол, только люди с рабской психологией могут так воспринимать. Они же в результате это стерли и попытались сделать вид, что вообще ничего не происходит. Но интернет-кэш помнит все.
Армен Гаспарян: Национальные символы священны, но сторонники Навального не понимают, что сотворили
Если бы подобного рода политическая агитация была бы проведена, скажем, в Германии с монументом Битве народов или в Великобритании с памятником Неизвестному воину, думаю, что этих людей били бы публично на улице, всенародно. Потому что есть священные национальные символы — символы воинской доблести, и они абсолютно неприкасаемы с моральной точки зрения. Совершена гнусность, а бездумные дебилы Навального даже не понимают, что они сделали. Они не понимают, в честь чего поставлен этот памятник, какой ценой нашей стране далась победа в Великой Отечественной войне в целом и в Сталинградской битве в частности. Постыдное заявление господина Навального, что во всем виноваты путинские пропагандисты во главе с Гаспаряном, свидетельствует о том, что он в своем интеллекте не ушел дальше этого безмозглого хомячья, не понимающего, что именно они сотворили.
Армен Гаспарян: У сторонников Навального хватит мозгов, чтобы 9 мая раскрасить зеленым Вечный огонь
Я считаю, что за такие вещи надо наказывать. Это необязательно должно быть тюремное заключение, можно расценивать это как мелкое хулиганство. Пусть хотя бы 15 суток они отсидят и проведут на общественных работах. В другой раз будут поумнее. Потому что государство обязано отстаивать свои национальные символы, нельзя этому потворствовать.
Иначе наступит такая же вседозволенность, как на Украине, в странах Балтии и в Польше, и следующее, что сделают сторонники Навального, — 9 мая раскрасят Вечный огонь в зеленый цвет. Мозгов же хватит на это. Они уже показали, что готовы поступать так.
Общество должно адекватно реагировать, а не разбираться с воплями, что это был фотошоп, а у вас просто отсутствует чувство юмора. У нас оно как раз есть — именно по этой причине все эти люди до сих пор пишут в Twitter.
В Германии они бы уже лечились в больницах с тяжкими телесными повреждениями. А у нас — демократия. Но демократия обязана рано или поздно показывать силу».