01 июля 2016 - 18:36

Если представить разговорник российских либералов, то в воображении появится книжечка с наиболее часто употребляемыми ими словами: «тридцать седьмой год», «душат», «аннексия», «агрессия», «чекисты», «репрессии», «Лубянка», «кремлевские», «нормы международного права», «изоляция», «европейские ценности», «пропаганда», «режим», «политзаключенные», «давление» и так далее. Лексикон иногда пополняется в зависимости от повестки, но очень редко отличается от привычной риторики. Кроме этого, неотъемлемой частью полемики либеральной тусовки являются передергивание фактов, откровенная ложь, лицемерные заявления и двойная мораль.

На прошлой неделе суд арестовал губернатора Кировской области по обвинению в получении взятки. Российские либералы в едином порыве засомневались: «брал или не брал», и опять заговорили про «37 год». Как связана смерть римского императора Тиберия, восстание в Парфянском царстве и другие события древней истории с уголовным делом Белых — не уточняется. Однако почти все оппозиционеры сошлись во мнении, что арест главы Кировской области и других региональных чиновников — это элемент тех самых «репрессий», о которых без устали твердят зависимые лишь от погоды журналисты. 

Олег Кашин и Аркадий Бабченко пытались создать уж очень мрачную картину произошедшего. Из их статей складывалось впечатление, что губернатора Кировской области сопроводили не в СИЗО «Лефортово», а сразу без суда и следствия бросили в инквизиторские казематы. При этом Кашин уверен, что в России задержание губернатора или мэра — из ряда вон выходящее событие.

Кашин попытался оправдать и других чиновников за их уголовные дела. Якобы Хорошавин с его ручкой за 36 миллионов и Гайзер с его ОПГ — невинные жертвы «кремлевского террора». Но все же их арест не вызывал тогда у либералов таких эмоций, как сейчас задержание Белых.

Аркадий Бабченко до конца не решил: «брал» Белых или «не брал». «Четыреста тысяч — не губернаторский уровень, мелковато как-то по нынешним временам», — прикинул Аркадий. 28 миллионов рублей, кончено, пустяк, ради которого не стоит рисковать. Да даже если и брал, то это мало что меняет. Бабченко больше заботит то, что в 2011 году на Болотной «задушили попытку демократической революции». А теперь всех болотников «попересажают, попередавят, попереубивают», пишет он. У Бабченко почти каждая статья симптоматична. Он контуженный. Хотя это не мешает редакторам некоторых СМИ регулярно публиковать его опусы.

Чем ближе выборы, тем сильнее обида оппозиционных политиков в них не участвующих или обреченных на провал. У них — незарегистрированных, осужденных, оскандалившихся — народное голосование вызывает весьма смешанные чувства.

Навальному и его соратниками ответили в ЦИКе на требование включить «Партию прогресса», что нельзя по закону допускать к выборам партии, не имеющие регистрации.

Леонид Волков возмутился, что он с условно осужденным Навальным не будет избираться. А потому все голосование уже заранее можно считать сфальсифицированным. Вообще все, в чем не участвуют Леня и Леша — ложь, обман и провокация. По этой логике, результаты еще недоигранного чемпионата Европы по футболу также надо будет аннулировать. Волков же с Навальным не гоняли мяч на «Стад де Франс» или «Парк де Пренс».

Михаил Ходорковский, неустанно подставляющий к словам приставку недо-, все-таки призывает прийти и проголосовать на «недовыборах» в «недопарламент». Очевидно, за своих недокандидатов, поддерживаемых «Открытой Россией». Причиной тому стали результаты референдума по Brexit, который тяжело переживает скрывающийся в Лондоне Ходорковский. Желание британцев выйти из ЕС должно, по мнению беглого олигарха, сподвигнуть молодых россиян прийти в сентябре на избирательные участки и проголосовать. Но только за таких же молодых и только в силу их возраста. «Только так наш сегодняшний день станет шагом в будущее, а не в прошлое», — уверен Ходорковский. Все эти размышления о пространстве и времени чем-то похожи на изречения киевского головы, известного не только победами на боксерском ринге, но и своим красноречием. 

Михаил Касьянов тоже очень переживает за единство Европы в отличие от целостности России, которую он бы, по возможности, нарушил. Разлад в европейском сообществе ни в коем случае не должен привести к отмене санкций в отношении нашей страны, уверен лидер ПАРНАСа. «Агрессия режима Путина против суверенной Украины» не должна оставаться безнаказанной, несмотря ни на что. Ведь «российская власть пытается разрушить систему европейской безопасности». И это слова не польского министра, не латвийского или украинского парламентария, не Бридлава или Маккейна. Подобное заявляет лидер российской политической партии, которая претендует на места в Госдуме и региональных Заксобраниях. 

Касьянов смело может ставить крест на своей политической карьере. Его, ярого борца с коррупцией, уличили в воровстве из партийной кассы. Вместе со своим замом Константином Мерзликиным, Михал Михалыч обогащался за счет партийных взносов. Кроме этого, они заказывали у своей же конторы предвыборную рекламу на сумму более миллиона рублей. Возможно, лидер ПАРНАСа и свои коррупционные схемы спишет на «давление», которое не дает ему покоя уже долгое время.

Натурализованный укр Илья Пономарев хочет, как говорится, усидеть одним местом на двух базарах. Бывший депутат ГД, метящий в министры на Украине, желает сохранить «социальные и финансовые гарантии», предусмотренные для всех остальных думцев, которые доработают до конца созыва. Об этом журналистам сообщил (или сообщила) Мария Баст, ранее известная под именем Евгений Архипов, который (или которая) представляет интересы Пономарева. Жадность Ильи безгранична. Кавалер белой ленты, обвиняемый в растрате средств фонда «Сколково», намерен получить выходное пособие из госбюджета страны, солдат которой он призывал убивать. Видимо, предоставленный Киевом вид на жительство уже оказал на Пономарева необратимый эффект.

Социологи предсказывают либеральным оппозиционерам на предстоящих выборах результат в 1%. Это весьма утешительный прогноз, учитывая все известные обстоятельства. Но закономерное фиаско вряд ли остановит политических аферистов в их стремлении к сомнительному пиару и бессовестному обогащению.